Вопросы и ответы
Существуют различные типы щебня. Самыми распространенными в строительстве являются гранитный, гравийный и известняковый. Для того чтобы выбрать какой щебень из этих наиболее подходит для фундамента, необходимо определиться с назначением постройки.
Самым оптимальным по соотношению цена/качество будет являться гравийный щебень. Он относительно недорог и достаточно прочен для заливки фундамента под сооружения средних размеров.
Если разговор идет о массивном сооружении, то тут уже не стоит экономить, и для фундамента следует выбрать гранитный щебень. Из всех вышеперечисленных гранитный щебень обладает наиболее подходящими для возведения ответственных конструкций свойствами. Но он же является и самым дорогостоящим.
Для заливки фундамента под небольшие «легкие» сооружения (летние домики) целесообразно использовать известняковый щебень, который является самым дешевым и морозостойким, но и наименее прочным из всех представленных.
Также стоит отметить, что щебень пропитанный битумом используется при горизонтальной гидроизоляции фундамента.
Гравий - это материал, который получился в результате естественного разрушения горных пород. Гравий бывает трёх видов: горный, речной и морской.
Щебнем является сыпучий нерудный материал с крупностью зерен более 5 мм, получаемый в результате дробления различных водостостойких и плотных осадочных горных пород.
Щебень имеет отличие от гравия в форме камня. Щебень имеет остроугольную форму и шероховатую поверхностью зерен, Поэтому его сцепление с цементно-песчаным раствором значительно лучше, чем у гравия.
В строительстве применяются различные составы растворов, каждый из которых используется для своих целей. Одни – преимущественно для заливки фундаментов, другие – для полов. С этой точки зрения бетон М200 можно считать универсальным. Он используется не только для возведения новых конструкций, но и в процессе их ремонта, реставрации. Именно поэтому среди частных застройщиков является наиболее популярным.
Универсальность материала состоит и в том, что он может применяться для строительства любой части дома. Обязательными компонентами бетонной смеси являются вода и цемент. Существует правило, согласно которому его марка должна в полтора-два раза превышать эту характеристику у приготовляемого состава. Для смеси берется цемент не ниже «400». Но здесь есть нюанс. Можно взять марку и более низкую (и дешевую), но тогда придется долю цемента в общей массе увеличить.
В качестве наполнителя применяются песок, щебень или гравий. Для М 200 выдерживают следующее соотношение: 1 – 2,8 – 4,8 (цемент, песок, гравий или щебень). Хотя эти данные ориентировочные. В среднем на 1 м3 бетона М200 пойдет 230 – 240 кг цемента «400». Но это марка для фундамента. Для кладки – порядка 100 кг, стяжки – 250 –300. Вода берется из расчета 0,5 от массы цемента. Остальные компоненты – исходя из указанного соотношения.
Кстати, количество воды также определяет прочностные характеристики бетона. Поэтому брать меньшую пропорцию не рекомендуется.
Приемка товара по количеству и качеству (в смысле внешнего вида и загрязнений) происходит в кузове автотранспорта, т.е. пока сыпучий груз находится в кузове, Вы имеете право его замерить и осмотреть внешний вид. Если материал уже разгружен, Вы не вправе предъявлять претензии (в соответствии с ГОСТ 8267-93). Поэтому настоятельно рекомендуем Вам внимательно отнестись к приемке продукта, особенно в части количества. Здесь есть свои тонкости, связанные с коэффициентом уплотнения.
Коэффициент уплотнения (Купл) - это нормативное число, определяемое ГОСТом и учитывающее, во сколько раз сыпучий материал уплотнился (а, следовательно, уменьшился и его видимый объем) при перевозке. Коэффициент уплотнения учитывают в замерах объёма поставленного сыпучего материала (грунт, торф, песок, щебень, керамзит и т.п.). Например, на Ваш объект приезжает машина со щебнем. Вам нужно замерить объем кузова (ДхШхВ, где В равняется уровню материала, а не высоте бортов). Полученный объём надо умножить на коэффициент уплотнения (по ГОСТ 9757-90 для щебня Купл=1,1).
В случае, если сыпучий груз доставлен с так называемой "горкой" над бортом, к полученному объему всегда прибавляют 2 куб. м. Это среднее значение данного объёма, принятое у всех поставщиков нерудных материалов.